November 29, 2024

Как легко выйти на доход от 300 000 рублей в месяц через 2 недели

Обманул вас в заголовке, чтобы вы понимали, как это обычно выглядит и как это бывает на самом деле.

Иллюзии, на которые работают инфоцыгане и скамеры - это про лёгкость, быстроту, дефицит и прочее. Бедняку очень легко продавать лёгкие деньги, женщине - былую красоту и молодость, мужчине - привлекательность в глазах женского пола или могущество. Всё остальное - производные.

Вообще все эти яркие объявления это маркетинг, потому что бомбардировка информации означает скудное внимание к бренду и продукту. Поэтому маркетинг предусматривает громкие обещания, а продукт спускает с небес на землю.

Продажа своих услуг - это не особо легко и не особо быстро, поэтому нужно двигаться пошагово. Стараться делать всё сразу, ехать быстро, но притормаживая на поворотах. Здесь много подготовительной работы, если делать это впервые.

Потребности

В основе всего лежит неудовлетворённая потребность.

Потребность - это то, что не даёт человеку спать по ночам. Это необязательно боль. Это может быть острое желание стать лучшей версией себя. Или выделиться среди остальных

Важно отметить одну вещь: есть то, что хочет клиент и то, что ему нужно на самом деле. А также то, что вы продаёте и то, что на самом деле нужно клиенту. Эту разницу трудно объяснить. Но, например, вы обучились на коучинг и начинаете его продавать. А клиенту нужно увеличить доход. Когда мы это поймём и пройдёт время, то мы начнём продавать увеличение дохода, и пусть внутри это будет коучинг.

Чаще всего, люди хотят чего-то, но используют кривую стратегию для достижения этого результата, которая не работает. На этом выстроена всё психологическое консультирование, коучинг и тд.

Народ массово не понимает, что он продаёт. Особенно в "мягких" нишах. Придумывает какую-то хрень, которую худо-бедно умеет делать и потом сидит ждёт клиентов. Нейро-что-то-там. Это фатально и исправить это стоит дорого. Даже не взирая на то, какой у вас крутой продукт.

Про продукт

Продуктом может быть что угодно. Но мы сейчас говорим не о физических продуктах, а об услугах. Какие услуги вы можете оказывать? Любые. Чаще всего этими услугами становится ваш план по решению какой-то вашей боли. Минное поле, по которому вы можете провести клиента. Я в примере рассказал о своей истории. Довольно быстро я стал менеджер по продукту, а потом быстро рос по карьерной лестнице и в деньгах. Потом я начал обучать этому других людей и у меня стало получаться. У вас наверняка есть что-то такое. Пусть даже не привязанное к деньгам.

Аватар клиента

В маркетинге принято использовать термин Целевая аудитория. Это термин никак не помогает нам в работе, поэтому я призываю отказаться от него в пользу аватара клиента. Целевая аудитория это про социальные, демографические, гендерные признаки и может быть это где-то полезно. Но мы продаём не мужчинам 35+, а человеку, у которого есть глубинные потребности и задачи.

Вы должны очень хорошо знать своего клиента, понимать что у него болит, как выглядит его жизнь, что он уже пробовал и у него не получилось. Даже если вы работаете на бизнес, вы должны ориентироваться на одного конкретного человека, у которого есть головняк и появится лекарство в виде вашего продукта. Тогда вы знаете с кем вы разговариваете и как донести своё сообщение до него.

Где тусят похожие люди? Кого вы позовёте на свою вечеринку?

Знание аватара своего клиента существенно упрощает всю работу и ускоряет первые результаты.

Оффер / Зацеп

Обратите внимание, сколько информации и рекламных сообщений летит в нас в течение дня. Мы не успеваем следить за всем. Если мозг будет обращать внимание и вдумываться во всё что видит - мы долго не протянем. Поэтому, единственное что нам нужно здесь - зацепить внимание человека и предложить ему решить то, что у него болит.

Если у него реально болит, мозг может автоматически отловить и выделить ваше сообщение среди остальных. Он заинтересуется и захочет (сейчас или позднее) ознакомиться с вашим предложением.

Беда в том, что он может отложить это в долгий ящик и забыть. И, к тому же, подобные фокусы вызывают привыкание. Поэтому оффер должен быть очень ярким. В заголовке статьи стоит самый примитивный вариант оффера. Можно и нужно делать интереснее, добавлять условия, обрабатывать возражения

даже если вы живёте в деревне
даже если вам уже за 40
даже если у вас нет компьютера

Вообще эта тема тянет на отдельную книгу. Но суть понятна.

Триггеры

Есть слова или, правильнее сказать, условия, которые помогают человеку принять решение о покупке, и не откладывать его в дальний ящик. В следующий раз обратите внимание, когда вы что-то покупаете, особенно в интернете - что используют против вас?

Это может быть дефицит - осталось только 2 штуки желанного товара, или это может быть скидка, но только если вы успеете купить в течение часа. Или страх. Страх остаться без денег, страх не успеть пожить для себя. Таких триггеров около 30, но можно выделить 5-6, которые работают лучше всего

Каналы привлечения / Точки контакта

В зависимости от аватара клиента и условий вашего продукта, вы можете использовать самый простой канал, по которому будете транслировать оффер своему клиенту. В голову сразу приходит платная реклама, но суровая реальность такова, что клиент в платной рекламе стоит дорого (внимание клиента) и эта стоимость будет подниматься, она никогда не падает. Поэтому мы ищем нестандартные возможности. Это может быть реклама в газетах, выступления на конференциях.

А есть способ, который мало кто умеет использовать. Он называется директ-маркетинг. Раньше были крутые чуваки, которые писали письма о своих продуктах и физически отправляли их выверенному списку адресатов (который тоже стоит денег). В этих письмах что-то продавали и богатели. Либо кто-то богател, а они получали комиссию.

Сейчас тоже можно так делать. Даже эффективнее. Найти профессиональную социальную сеть, фильтрануть там нужных людей и написать им в личку предложение. Либо сначала выстроить отношения и уже потом что-то предложить. Рабочий способ. Но большинство сообщений, которые я получаю - всратые. И это автоматически означает, что на этом можно сыграть и сделать лучше.

Важно понимать, что люди не знают о вас. А те что знают - не помнят. Продажи у меня шли тогда, когда я напоминал о себе и своих возможностях. Чем больше таких сообщений по разным каналам - тем выше вероятность, что о вас вспомнят в нужный момент.

Воронка продаж

Людям всегда было сложно доверять. Сейчас ещё сложнее Поэтому вы должны повышать доверие к себе и осознанность со стороны клиента. Подчёркивать свою экспертность и прогревать клиента к покупке. По разным подсчётам, нужно сделать около 7 касаний с клиентом, чтобы зашёл диалог о приобретении услуги. Это называется воронкой продаж. Клиент проходит по этим этапам, узнаёт вас лучше и может выбрать работу с вами.

Работать без прогрева это всё равно что предлагать секс на первом свидании. Глупо и самонадеянно, хоть с кем-то и может сработать.

Люди не всегда понимают, что им делать. Этот предпоследний шаг в воронке может зафейлить все ваши усилия. Дайте им простую инструкцию. Буквально это может звучать как:

Напиши мне в личку телеграма слово "консультация"

Ключевой элемент воронки

Это стратегическая сессия / диагностическая сессия. Если человек созрел до встречи с вами, значит он либо пытался решить эту проблему и у него не вышло, либо не пытался и не понимает с чего начать.

Если он пытался, то мы можем понять текущую точку, точку желаемого результата, отследить путь клиента к ней и сделать так, чтобы он понял: мои действия не ведут к результату. После этого мы предлагаем свой план, отрабатываем возражения и продажа состоялась. Лучше всего чтобы возражения были отработаны в оффере и контенте заранее.

Может показаться, что люди покупают лучшую версию себя и своё будущее. Но можно посмотреть на этот вопрос с той точки зрения, что люди покупают возможность приобщиться к твоей движухе, покупают тебя как личность, или покупают твою базу данных. А чаще всего

Пример

У меня есть курс, благодаря которому люди без опыта могут стать продактами, либо пойти ещё в одну из четырёх доступных профессий, вплоть до консультирования бизнесов. Курс обкатан неоднократно и представляет ценность гораздо большую, нежели дорогущие курсы с популярных площадок типа Skillbox, GeekBrains и других подобных.

Я не смогу конкурировать с рекламными бюджетами этих площадок. Значит мне нужно искать неочевидные способы продвижения своего продукта. Но мне лень, и я живу на сарафанке - люди, которые учились у меня, начинают меня рекомендовать и получать за это плюшки.

Но что если мне хочется чтобы машинка работала эффективнее? Я бы сделал лид-магнит, небольшой полезный материал, который закрывает какую-то конкретную проблему. Например, это секрет о том, как трудоустраиваться быстрее остальных на самых выгодных для себя условиях. В конце этого материала я бы разместил следующий шаг воронки, например, приглашение на бесплатный вебинар, где я расскажу ещё какие-то фишки. А в конце предложу записаться и обсудить ситуацию с трудоустройством любому желающему.

Это ключевой элемент воронки. Делаем диагностику ситуации, понимаем что куда и предлагаем свою работу. На этом всё. Осталось честно выполнить свои обязательства.

А курс для продактов у меня и правда есть. Подробности добавлю позже, отдельной статьёй на этом аккаунте.

С экспертами я всегда готов поработать и настроить систему, похожую на то, что я описал выше. Это будет быстрее и полезнее, чем делать самому (вы ничего не будете делать сами).

Заключение


Мы поверхностно пробежались по всему, но нюансы правят бал и я не смогу уместить всё в одном и даже нескольких постах. Если у вас есть похожие идеи (я имею ввиду начать свою деятельность), приходите на консультацию.

Вся эта конструкция только выглядит сложно. На самом деле, нужно упрощать. Сложные воронки, в которых много этапов, работают всё хуже и хуже. А вот напрямую закинуть своё предложение клиенту - это уже интересно. Прямо и честно.

В качестве заключения я отмечу только это:

Выстраивание долгосрочных доверительных отношений с людьми - это ключик к хорошим продажам, к пониманию людей и классному продукту. И это не для того чтобы продать, а просто нормальные человеческие отношения.